Пятница, 4, октября 2024

Сенатор Павленко выступает за государственный статус лоцманской службы

19.04.2019

Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом ГосДумы Павлом Федяевым разработан законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».

- Основной идеей законопроекта является закрепление за государством функции по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания в России. В последние годы  возникли серьезные проблемы с лоцманским обеспечением, прежде всего в северных морских портах, где средств от лоцманского сбора не хватает для содержания лоцманской службы. «Частники» не хотят там работать т.к. это не выгодно и обязать их это делать не позволяет отсутствие нормативной базы, - отметил член Совета Федерации Виктор Павленко.

В тоже время наличие частных лоцманских компаний в стратегически важных портах и акваториях, в том числе расположенных на Северном морском пути, является дестабилизирующим фактором. Действующее законодательство не обязывает их владельцев использовать лоцманский сбор для закупки специфического лоцманского оборудования, снабжения и позволяет им в любой момент на своё усмотрение прекратить деятельность по проводке судов и тем самым блокировать работу портов.

- Законопроект предусматривает создание федерального автономного учреждения - единой государственной лоцманской службой, что позволит обеспечить достаточный уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, прозрачность расходования лоцманского сбора. Эта служба выступит в качестве компетентной лоцманской власти, что упростит вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов, - подчеркнул Виктор Павленко.

Принятие законопроекта создает механизм гарантированного предоставления услуг по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания во всех акваториях Российской Федерации. Кроме того, это позволит значительно повысить статус социальной защищённости лоцманов, а в итоге обеспечить более высокий уровень безопасности мореплавания и снизить аварийность на морском транспорте.